МБДОУ "Детский сад № 14 г. Красноармейск"

Счетчик посещений
Меню сайта
Категории раздела
Советы логопеда
Советы воспитателя
Информация
Будьте здоровы!
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Доска Почета
 krasdou14.ucoz.ru/doskapocheta.jpg
ФорумПобедителей
Главная » Файлы » Родителям

В разделе материалов: 90
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 3 4 5

Витамины детям
Советы воспитателя | Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 19.06.2015 | Комментарии (0)

Зрение детей.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
       Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего учебной. Упражнения для глаз тренируют мышцы, управляющие движением глаз; активизируют кровообращение; снимают умственное утомление; способствуют развитию зрительного восприятия; совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости и другое.
       Стрельба глазами: вправо – влево; вверх – вниз  (по 6 раз).
       Жмурки: зажмурить крепко глаза, затем открыть     (6-8 раз).
       Глазки побежали: быстрое моргание глазами в течение 15 секунд (3-4 раза с паузами).
       Круги: глазами «написать»  в воздухе невидимые круги (цифры, своё имя, пружинку).
       Море и берег: детям предлагается смотреть вдаль 30-40 секунд; перевести взгляд на большой палец руки, смотреть  3-5 секунд (3-5 раз).
       Зоркий глаз: широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд (5-6 раз).
       Закрыть глаза. Помассировать веки пальцами.
Советы воспитателя | Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 19.05.2015 | Комментарии (0)

"Советы родителям"

Советы воспитателя | Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 13.04.2015 | Комментарии (0)

Советы родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 
Делайте!

* Радуйтесь Вашему малышу. 
* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия) .
* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
* Говорите с малышом короткими фразами.
* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
* Ваши  объяснения  должны  быть простыми и понятными.
* Говорите медленно.
* Будьте терпеливы.
* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
* Каждый день читайте ребенку.
* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
* Поощряйте игры с другими детьми.
* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
* Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
* Не теряйте чувства юмора.
* Играйте с ребенком в разные игры.
* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
* Не задавайте слишком много вопросов.
* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.
* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Советы воспитателя | Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 15.03.2015 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

 «Предупреждение недостатков речи у детей»

  Предупредить появление недостатков речи – это главная задача семьи и детского сада. Забота о здоровье ребёнка, его речевого развития является важнейшим средством их предупреждения. В этом отношении большое значение имеет забота родителей о своём здоровье, так как дальнейшее развитие ребёнка во многом определяется благополучным исходом беременности и родов. В случае аномалий (расщелина нёба, губы, неправильные челюсти и зубы) или заболеваний (разращение аденоидной железы, хронический насморк) необходимо обращаться к специалистам.Расщелину губы необходимо оперировать от 4 до 12 месяцев. Короткую уздечку языка подрезать на 5-6 году. Расщелину нёба необходимо протезировать, а затем на 10-12 году оперировать. До операции усиленно развивать речь ребёнка. Аденоидные разращения важно своевременно удалять или лечить. Также обязательно лечение носа, так как болезни затрудняющие дыхание, не только препятствуют развитию нормального произношения, но и могут вызвать логоневроз. Неправильное расположение зубов и искривление челюсти рекомендуется исправить лечебными приёмами до пятилетнего возраста. С первых дней жизни ребёнка необходимо заботиться о развитии его нервной системы, об охране от таких раздражителей как крик, шум, излишняя суровость, физические и психические травмы, переутомление. Речь окружающих является  образцом для детей, играет решающую роль в формировании их речи. Она должна быть доступной детям по содержанию, грамотной и литературной, образной, правильной, с чёткой артикуляцией, простой по структуре, ясной и выразительной, неторопливой, ритмичной и в меру громкой. В целях предупреждения возникновения недостатков голоса следует с ранних лет соблюдать правила гигиены: оберегать гортань от простуды, бороться с сильными и длительными криками. С ребёнком следует говорить голосом средней громкости, звучным, гибким, то есть богатыми интонациями и модуляциями.Развитие точной артикуляции помогает воспитанию у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом схватывать зрением движение рта, губ, языка.Для развития слуха (элементарного и фонематического) и слухового внимания следует приучать ребёнка на слух различать звуки, голоса.

Советы логопеда | Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 02.03.2015 | Комментарии (0)

"Домашняя игротека"

"ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА"

Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, интересно рассказывал.
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения, игры на закрепление различных речевых навыков.

«Помогаю маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа? Винегрета? Борща? Плиты? и т. д.

«Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный) ; из груш. и т. д.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Мастерская Золушки». Пока вы заняты пришиванием пуговиц, предложите ребенку выложить узоры из ярких ленточек, пуговиц. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи) .

«По дороге из детского сада». Предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно назовем -какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их называешь, то все становится красным (зеленым, желтым и т. д.) Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч и т. д.

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь звук «Ж».

Советы воспитателя | Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 23.02.2015 | Комментарии (0)

"Чем заинтересовать детей в выходной день"

ДОЛГОЖДАННЫЙ ВЫХОДНОЙ СО СВОЕЙ СЕМЬЕЙ 
       Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос, который задают родителя — «Чем занять ребёнка в выходные дни? ».
       Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разно-образные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах пере-движения и т. д.
        Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.
1. ««Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.
2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м) .
3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
       Так же предлагаю провести ряд познавательных игр.
1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
3. Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».
— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с од-ной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика).
4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.
Можно заинтересовать ребенка игрой с руками и пальцами.
       Существует огромное количество игр. Вот некоторые из них.
Наши пальчики играли
Нам зайчонка показали.
Наши пальчики играли
Медвежонка показали.
Наши пальчики играли
И лисёнка показали. На одной руке
выставлен указательный палец;
На двух руках
кулачки сложены, большие пальцы
выставлены на одной руке
пальцы сложены щепотью
2.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура. Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
Показывают ладошки, большие пальцы вверх.
Поочерёдно
сгибают
пальцы
в кулак.

3.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя Выставляются вверх большие пальцы
Обеих рук
Поочередно называемые пальцы
соединяются с большим на обеих руках одновременно
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются
только мизинцы, кулаки стучат друг о друга - ритмичное сжимание
       И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)
Советы воспитателя | Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 08.02.2015 | Комментарии (0)

Для вас родители

Советы воспитателя | Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 31.12.2014 | Комментарии (0)

Для вас родители!

Советы воспитателя | Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 30.12.2014 | Комментарии (0)

Поиск
Официальные сайты
  • Официальный блог
  • УО Красноармейска
  • Министерство образования Саратовской обл.
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz