МБДОУ "Детский сад № 14 г. Красноармейск"

Счетчик посещений
Меню сайта
Категории раздела
Советы логопеда
Советы воспитателя
Информация
Будьте здоровы!
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Доска Почета
 krasdou14.ucoz.ru/doskapocheta.jpg
ФорумПобедителей
Главная » Файлы » Родителям

В разделе материалов: 90
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Традиционные способы определения ведущей руки

Традиционные способы определения ведущей руки

«Пальцы в «замок». Ребенок быстро, без подготовки, не раздумывая, выполняет переплетение пальцев рук. У левшей сверху ложится большой палец левой руки, у правшей – правой
Наполеона». Ребенок скрещивает согнутые руки перед грудью. У левшей сверху размещается кисть левой руки, а правая рука – под левым предплечьем. У правшей – наоборот.
«Аплодирование». Ребенок хлопает в ладоши. У левшей левая рука находится сверху и ударяет по правой, а у правшей активнее правая рука. Ранние прогнозы леворукости некоторые исследователи считают малоэффективными, поскольку до 2 лет у малышей происходят волнообразные изменения рукости, с 2 до 5 лет руки практически равноценны, а стойкое предпочтение руки проявляется к 4-5 летнему возрасту.
Советы логопеда | Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 18.11.2018 | Комментарии (0)

Как привить интерес к чтению?

                   Как привить интерес к чтению?
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь­ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни­ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.
Поощряйте чтение любых материалов периоди­ческой печати: даже гороскопов, комиксов, обзо­ров телесериалов - пусть дети больше читают.
На видном месте дома повесьте список, где бу­дет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
В доме должна быть детская библиотечка.
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят де­тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль­шие произведения: тогда у них появляется ощуще­ние законченности и удовлетворения.
Предложите детям до или после просмотра филь­ма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Советы логопеда | Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 02.10.2018 | Комментарии (0)

Никому ничего не скажу!

«НИКОМУ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ»

Родители маленьких болтунов часто сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил. Как это сделать правильно?

Наверняка знакомые уверяют вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами, забыв про годы молчания. Безусловно, это все интересно и познавательно, но не стоит пускать речевые проблемы на самотек..далее
http://krasdou14.ucoz.ru/nikomu.docx

 

Советы логопеда | Просмотров: 168 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 19.09.2018 | Комментарии (0)

Логопед
         Чашина Любовь Викторовна (дата рождения 11 апреля)
Высшее профессиональное образование
первая квалификационная категория

" Я учитель-логопед" - от воспитателя до учителя-логопеда. В моём случае - профессия выбрала меня. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что мой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Я люблю свою работу. Она позволяет ощущать себя волшебником - дарить детям и их родителям, своего рода "выздоровление". Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: "Родитель - не гость, а полноправный член команды
детского сада. Видя результаты своей работы, я поняла, что моя профессия самая лучшая! Это мой выбор! Это мой путь!"

Советы логопеда | Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 08.09.2018 | Комментарии (0)

Информация | Просмотров: 201 | Загрузок: 8 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 19.08.2018 | Комментарии (0)

Советы логопеда

Речь наших детей

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?
Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, используйте игру «Что (кто) где?».
Сначала разберитесь, кто где находится на картинке (над грибом, за грибом, на грибе, около гриба, летит от гриба, к грибу). Потом переносите игру на другие предметы: возьмите домик (коробку) и игрушку (животное) и попросите ребёнка поставить игрушку на домик, над, за, под, между, перед домиком. После этого можно поставить несколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто находится.

! Обратите внимание: ребёнок должен не показывать, а объяснять, кто где находится.
Многие дети не могут правильно соединить существительное с числительным и говорят, например: «5 яблока, 2 груш» и т. п.
Считать имеет смысл до пяти, так как в русском языке окончания изменяются обычно при сочетании с числами 1, 2 и 5. Считаем всё (всех), что (кто) поддаётся счёту.
Когда ребёнок будет безошибочно соединять существительные с числительными, добавьте прилагательные: 1 красное яблоко, 2 красных яблока, 5 красных яблок и т. 

Далеко не каждый ребёнок легко подберёт «слово наоборот» (так мы называем антонимы). А это нужно прежде всего для сравнения, т. е. развития мышления.

Упражнения в образовании антонимов в разных частях речи:

Существительные: смех — ..., лето — ..., день — ..., добро— ... , и т. п.
Глаголы: пришёл — ..., нырнул — ..., влетел — ... , потерял— ... ,и т. п.
Прилагательные: широкий — ..., маленький — ..., богатый — ... , холодный— ... , и т. п.
Наречия: далеко — ..., высоко — ..., глубоко — ... , весело— ... , и т. п.

Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.
Задания могут быть двух видов:

Назови: фрукты..., рыб..., мебель..., птиц...
Назови одним словом: туфли, ботинки, сапоги - это (обувь)
молоток, пила, топор — это (инструменты) , сосна, берёза, клён - это (деревья).

Наличие разнообразных глаголов обогащает нашу речь, помогает различать их многочисленные смысловые оттенки.
Учим подбирать слова-действия: «Что делает яблоко?» (зреет, наливается, созревает, краснеет, опадает, гниёт...); «Что делает волк?» (рыщет, воет, гонится, рычит, загрызает...); «Что делают врач, шофёр?..» (при изучении профессий).

В русском языке есть несколько способов образования форм множественного числа. Дети часто их путают.
стол — столы, стул — стулья, пень — пни, дом — дома.

Придумать слово на заданный звук не так просто, как нам кажется. Это целый ряд мыслительных операций, необходимых в дальнейшем при обучении письменной речи.
Придумывание слов на заданный звук: сначала — любых слов на какой-либо звук, а потом — по изучаемой лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас...).


Упражнения по определению взаимоотношений действующих лиц. Обращается внимание на окончания и предлоги, которые оформляют смысл высказывания. Примеры предложений: «Груша ест мальчика», «Пол стоит на диване», «Окно смотрит в мальчика» и т. п. Ребёнок должен понять, что хотели сказать, и исправить ошибку, пользуясь только словами из предложения. Можно менять их место, окончания, но не сами слова. Назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Ребёнок не только должен сказать, что лишнее, но и обязательно объяснить, почему.

В таких случаях наводящими вопросами подтолкните ребёнка к пониманию сути — признаков, по которым нужно объединять. Например:
автобус - остановка - троллейбус;
сосна — ёлка — шишка;
ваза — роза — нарцисс;
карандаш - бумага - фломастер;
суп — тарелка — ложка;
мама — соседка — папа;
яблоко - яйцо - груша.

Придумать слова, относящиеся ко времени года (зима — снег, мороз, лёд, стужа, метель, изморозь...; осень — листопад, лужи, грязь, урожай, линька, заготовки... и т. д.).
Затем с этими словами можно придумывать предложения.

Советы логопеда | Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 18.08.2018 | Комментарии (0)

Предупреждение пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний
Будьте здоровы! | Просмотров: 166 | Загрузок: 0 | Добавил: Администратор | Дата: 16.05.2018 | Комментарии (0)

Информация | Просмотров: 218 | Загрузок: 6 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 15.05.2018 | Комментарии (0)

Вакцинопрофилактика для детей

Вакцинопрофилактика – один из главных методов предотвращения сложных заболеваний, эпидемического характера. Благодаря такой профилактике появилась возможность избежать многих заболеваний, которые угрожают жизни человека. 
В нашей стране действует календарь прививок. Он многим похож на календари вакцинации, что действуют в большинстве цивилизованных стран. Этим документом интервалы между прививками подбираются так, чтобы иммунитет детей развивался и укреплялся как можно лучше. Прививки можно разделить на три категории: обязательные, профилактические и добровольные.
Существует также несколько видов вакцин:
Первый вид — живые вакцины. Это вакцины для детей, которые содержат ослабленные живые микроорганизмы. К ним относятся БЦЖ и вакцинация против полиомиелита.
Второй вид — инактивированные вакцины. Они действуют на основе убитых микроорганизмов. Это прививки против коклюша, гепатита А и полиомиелита.

Третий вид — химические вакцины. Они содержат только некоторую часть возбудителя. Это прививки против менингококковой инфекции, гемофильной инфекции, коклюша.

Четвертый вид – анатоксины. Их действие основано на продуцируемом бактериями яде, который утратил свои токсичные свойства, но способен вызывать иммунитет. Таким образом осуществляется профилактика столбняка и дифтерии.

Пятый вид — ассоциированные вакцины. Они состоят из компонентов разного вида. Примерами могут быть вакцина АКДС и ММР II.
Важный вопрос использования комбинированных вакцин. Они позволяют уменьшить стоимость проведения вакцинации населения и увеличить охват жителей прививками. Иммунизация такими вакцинами одновременно против паротита, кори и краснухи проводится всем детям.
 

Будьте здоровы! | Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 28.04.2018 | Комментарии (0)

Плата за детский сад
Родительская плата –601; Пожертвование – 602
Реквизиты: УФК по Саратовской области
(Финуправление Красноармейского района)
ИНН 6442008769;
КПП 644201001;
ОГРН 1026401732158
ОКТМО 63622101
КБК 00000000000000000130
Банк: Отделение Саратов, г. Саратов
БИК 046311001;
р/сч 40701810963111000044
МБДОУ «Детский сад №14» – лицевой счёт 068030132
При оплате за детский сад в онлайн в квитанции следует указывать:
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Саратовской области (Финуправление Красноармейского района), МБДОУ «Детский сад № 14» л/с 068030132
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: родительская оплата – 601, (или пожертвование - 602)
за Иванова Сашу, за апрель 2016 г.
Информация | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 10.04.2018 | Комментарии (0)

Будьте здоровы! | Просмотров: 232 | Загрузок: 7 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 30.10.2017 | Комментарии (0)

Информация | Просмотров: 220 | Загрузок: 6 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 24.10.2017 | Комментарии (0)

Информация | Просмотров: 247 | Загрузок: 9 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 24.10.2017 | Комментарии (0)

«Во имя здоровья и будущего детей»
С целью формирования среди населения приверженности к вакцинации Благотворительным Фондом Ростроповича — Вишневской «Во имя здоровья и будущего детей» при содействии Городского центра медицинской профилактики создан видеоролик «Я привит». Здоровье ваших детей - в ваших руках.
Будьте здоровы! | Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

От чего зависит рост ребенка

От чего зависит рост ребенка

     Быстрее всех растут младенцы первого года жизни, угнаться за их «скоростью» невозможно никому. Обычно доношенный ребенок при рождении имеет рост 48–50 см. За первый год дитя прибавляет 25 см. Нормальный рост годовалого малыша около 75 см.

      Потом темп несколько снижается — на втором году жизни ребенок вырастает на 8–12 см, на третьем — на 10 см. После трех лет считается нормальным, если ребенок в год прибавляет в росте не менее 4 см.

Это общее правило — «не менее 4 см» в год — действует и в те моменты, когда у детей происходят скачки роста. Скачки роста — это совершенно закономерное явление для здоровых детей.

       Первый скачок роста происходит обычно в возрасте 4–5 лет. Следующий обычно приходится на подростковый возраст — начало периода полового созревания. В это время дети растут очень быстро — в год до 8–10 см и даже более. Причем, у мальчиков и девочек это происходит, как известно, в разном возрасте — девочки «стартуют» раньше на 1–2 года, мальчики потом их догоняют и перегоняют.

       Это нормальное явление, но именно в это время дети часто жалуются на недомогания, а врачи порой объясняют все именно тем, что ребенок слишком резко вырос. Противоречия здесь никакого нет. Просто внутренние органы, мышцы, не успевают «угнаться» за ростом тела, и действительно может возникать некий дискомфорт, недомогание. Бывают мышечные боли, но, как правило, несильные.

       В это время нередко у детей определяются, например, так называемые физиологические шумы в сердце. Родителям не стоит паниковать, но в то же время нельзя совсем не обращать внимания на жалобы ребенка — необходимо внимательное и регулярное наблюдение врача, чтобы не пропустить начало действительно серьезного заболевания.
       Как определить - ребенок по росту будет в маму или в папу?
       Рост ребенка во многом зависит от роста обоих родителей! То есть если мама и папа оба невысокие, то сын вряд ли будет надеждой сборной по баскетболу.

      Причем, мальчики растут обычно так же, как их папа (или родственник по мужской линии — дядя, дедушка), а девочки следуют сценарию «женской линии» (мама, бабушка, тетя). Так что если папа ребенка до определенного возраста стоял в строю сверстников ближе к концу шеренги, а подростком за одно лето «вымахал», то вероятно, что и «кроха-сын» со временем догонит (а может, и перегонит!) ровесников.

       Существует формула, по которой можно рассчитать, каким будет рост вашего ребенка, когда он станет взрослым. Для этого нужно сложить рост мамы и папы, эту сумму разделить пополам. Затем, если нужно вычислить рост сына, то надо прибавить 6,5, а если рост дочери, то отнять 6,5. (Пример: рост мамы 164, рост отца 176, в сумме 340, делим пополам, получаем 170 см. Для сына средний конечный рост будет около 176,5 (170+6,5). Для дочери около 163,5 (170–6,5)

Но это лишь средние расчеты. В зависимости от некоторых других факторов рост ребенка может быть больше или меньше, отличаться от расчетного до 10 см! В одной семье, у одних родителей три дочери: одна 162 см, другая 172 см, а третья 157 см, а средний рост для девочек в этой семье, 165 плюс-минус 10 см.
      Дети растут во сне
      Гормон роста выделяется в кровь ночью, когда ребенок крепко спит. Так что абсолютно правы те родители, кто укладывает ребенка спать всегда вовремя, не позднее 10 часов вечера.
       Дефицит гормона роста
       Соматотропная недостаточность - дефицит гормона роста - не зависит от места проживания ребенка. Часто это бывает врожденная болезнь. По самым разным причинам у ребенка в гипофизе с самого рождения вырабатывается очень мало гормона роста. Ребенок рождается с нормальным ростом и весом, а потом начинает плохо расти и к двум годам обычно не достигает 80–85 см, как здоровые дети, а имеет лишь 78–80 см. К пяти годам это отставание все более заметно, и с каждым годом ребенок все больше и больше отстает в росте от сверстников.
       Если такого ребенка не лечить, то уже взрослым человеком он будет иметь маленький рост: мужчины меньше 140 см, женщины — меньше 130 см.
       Если обследование подтверждает, что причина отставания в недостатке этого важнейшего гормона - ставится диагноз «гипофизарный нанизм» и назначается терапия гормоном роста.

Будьте здоровы! | Просмотров: 231 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 02.05.2017 | Комментарии (0)

Болезни, которые можно предотвратить
Будьте здоровы! | Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 30.04.2017 | Комментарии (0)

Вакцины для детей

       Первая прививка, что делается каждому новорожденному в родильном доме – это прививка против вирусного гепатита В. Особенно важна эта прививка тем детям, мама которых сама является носителем антигена. В таком случае ребенок обязан получить первую прививку не больше, чем через 12 часов после рождения, а потом — в 1, 2 и 12 месяцев. Дети, мамы которых не являются носителями вируса, прививаются общей схеме занесенной в календарь прививок: в первые сутки жизни, в 1 месяц и в 6 месяцев. Таким детям вакцинацию против вирусного гепатита В обычно совмещают с прививками против других болезней.

       Вакцина БЦЖ защищает ребенка от туберкулеза. Крайне важно чтобы такая защита была у малышей с самого рождения.

       Вакцина АКДС защищает детей от дифтерии, коклюша и столбняка. Эти заболевания очень тяжело протекают как раз у новорожденных. Вот поэтому АКДС проводится уже начиная с 3 месяцев, а потом в 4 месяца и 5 месяцев, а ревакцинация осуществляется в 18 месяцев.

       Сегодня появились так называемые бесклеточные вакцины. Они существенно выигрывают перед цельноклеточной АКДС-вакциной. Они реже вызывают негативные реакции после вакцинации и обладают более долговременным иммунитетом.

Вакцинация против полиомиелита осуществляется двумя вакцинами — ИПВ и ОПВ. Инактивированная более эффективна, потому что вводится внутримышечно и это позволяет обеспечить точную дозировку. Она и более безопасна, когда вопрос касается побочных реакций на прививку, так как возбудители болезни в ней уже мертвы, а в ОПВ — живы.

       Во многих странах проводится профилактика детей от гемофильной инфекции. Наиболее опасным типом инфекционной бактерии является Hib. Она может вызывать такие серьезные заболевания какменингит, пневмония, респираторные заболевания, остеомиелит, септический артрит, сепсис. Поскольку несформировавшийся организм ребенка без прививки не может адекватно противостоять заболеванию, часто случаются летальные исходы. Хиб-инфекция является одной из основных причин смерти маленьких детей.

      Сегодня вакцину от хиб-инфекции применяют в графике профилактических прививок в большинстве стран мира. Благодаря ее использованию, практически ликвидирована одна из самых опасных форм — гнойный менингит. Благодаря вакцинации ежегодно спасается приблизительно 3 миллиона детских жизней.

       Паротитом, корью и краснухой часто болеют дети, а эти болезни могут привести к таким осложнениям как потеря слуха и зрения, энцефалит, поражение половых органов. Вакцинация должна проводится только в специально отведенных для профилактических прививок кабинетах, которые должны иметь все для оказания первой медицинской помощи. Перед осуществлением прививки медицинский работник должен внимательно проверить соответствие подписи на упаковке вакцины для детей и на ампуле, а также их целостность. Если герметичность нарушена, отсутствует маркировка или сведения на этикетке, нарушены условия хранения или срок годности, — такой вакцинальный препарат использовать запрещается.

       Ампулы с вакциной могут открываться только непосредственно перед ее применением, содержимое используется без промедления. Неиспользованные остатки вакцин уничтожаются кипячением или размачиванием в дезинфекционных растворах.

Будьте здоровы! | Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Добавил: Уржумцева_ВВ | Дата: 30.04.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Официальные сайты
  • Официальный блог
  • УО Красноармейска
  • Министерство образования Саратовской обл.
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz